Положение об Общественной приемной Фонда «Содружество»

Согласовано и утверждено 

Президентом Фонда «Содружество»

 

 Граждане могут обращаться в Общественную приемную Фонда «Содружество» через:

— сайт Фонда «Содружество» по электронной ссылке www.kp-s.kz, где следует написать свой вопрос  указав свои контакты, по которым юрист — консультант сможет свяжется с заявителем, либо направить свое обращение на электронный адрес указанный в разделе Контакты.

— в форме прямого контакта заявителя и юриста — консультанта  Фонда «Содружество» ведущего приём граждан по адресу Каирбекова, 35 в согласованные часы приема.

Основными задачами Общественной приемной Фонда «Содружество» являются:

— Реагирование на обращение граждан, поступившее в Общественную приемную Фонда «Содружество» по социально значимым проблемам не решаемым, по различным причинам, правовыми структурами или органами власти;

— Систематизация и анализ обращений граждан поступивших в Общественную приемную Фонда «Содружество» с целью  выявления наиболее значимых проблем граждан и возможности их дальнейшей профилактики;

— Координация взаимодействия граждан, обратившихся за помощью  в Общественную приемную Фонда «Содружество» и юридического «Сообщества опытных юристов», в ходе решения ими социально значимых проблем граждан с участием сотрудников правоохранительных органов и госслужащих в рамках совместного исполнения Закона РК №88-v от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах».

— Формирование положительного общественного мнения у населения о деятельностиправоохранительных, правозащитных и правообеспечивающих органов Государства, юристов консультантов Фонда «Содружество» и адвокатов в части строгого и неукоснительного выполнения ими своих служебно — должностных обязанностей по защите законных прав и интересов граждан, обратившихся к ним за правовой помощью.

— Налаживание деловых отношений между Фондом «Содружество», населением, Государственными структурами, Общественными объединениями и организациями, Фондами, Союзами и структурами правовой направленности деятельности с целью объединения совместных усилий для борьбы с правонарушениями, преступностью, коррупцией, а также попустительством отдельной категорией государственных служащих, не надлежащим образом исполняющих свои служебно — должностные обязанности по защите законных прав и интересов граждан.

При обращении граждан в Общественную приемную Фонда «Содружество»  по социально значимым проблемам, требующим участия в их разрешении сотрудников полиции, эксперты — консультанты Фонда «Содружество», ведущие прием населения в Общественной приемной Фонда, разъясняют гражданам порядок подачи официального заявления в правоохранительные органы и государственные структуры согласно законодательства Республики Казахстан.

Порядок подачи заявления о готовящимся, либо совершенном преступлении.

Заявление о готовящемся, либо совершенном преступлении подаётся в Дежурную часть органа полиции, по месту жительства заявителя, либо по месту совершения преступления.

Формы письменного заявления и протокола устного заявления можно скачать по следующим ссылкам:

СКАЧАТЬ Бланк заявления о совершенном или готовящемся преступлении

СКАЧАТЬ Протокол устного заявления о готовящемся или совершенном преступлении

В момент подачи заявления, территориальный орган полиции обязан зарегистрировать его в установленном Законом порядке и выдать заявителю отрывной талон с регистрационным номером, фамилией лица принявшего заявление, датой регистрации материала и номером телефона органа полиции, где зарегистрировано данное заявление.

Посмотреть образец отрывного талона и Способы получения информации о ходе и результатах рассмотрения Вашего обращения

 

В особых случаях, требующих повышенного внимания к социально значимым проблемам заявителя, обратившегося в Общественную приемную Фонда «Содружество»,  юрист-консультант ведущий прием населения, изучив полученные материалы может принять решение (предварительно согласовав его с Президентом Фонда), об установлении Общественного мониторинга за ходом рассмотрения данного заявления.

          Целью Общественного мониторинга по социально значимым проблемам граждан,  обратившихся в Общественную приемную «Содружество», в соответствии с  Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 221-III «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.05.2018 г., является выработка оптимальной формы противодействия любым проявлениям коррупции, протекционизма и попустительства (Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986 «Об Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы» (Главы 4.2 и 4.4), а также в грубом  попирании Закона «О государственных  услугах» №88- v от 15 04 2013 года (Главы 4 и 5)со стороны отдельных гос.служащих,  халатно относящихся к исполнению своих служебно — должностных обязанностей, тем самым нарушающих гарантированные Конституцией РК, незыблемые права граждан по защите их законных прав и интересов в ходе оказания им государственных услуг, а также упреждения  негативных последствий ущемляющих их общественные права и интересы.

   При проведении Общественного мониторинга члены Общественно — консультационного совета Фонда «Содружество»,  депутаты Мажилиса и журналисты, в рамках действующего Закона РК  от 16 ноября 2015 года № 401-V «О доступе к информации»,  вправе запрашивать у государственных органов и их должностных лиц необходимую информацию, относящуюся к предмету мониторинга заявления гражданина обратившегося в Общественную приемную Фонда «Содружество», а в исключительных случаях готовить обобщенное правовое заключение и направлять его в государственные и правоохранительные органы, с одновременным его  размещением на Web сайте Фонда «Содружество».